В этой статье я расскажу о том, как не совершать ошибки при заказе на Алиэкспресс. Но речь пойдет не о пошаговой инструкции оформления заказа, а о наиболее распространенных ошибках неопытного покупателя, которых можно успешно избежать и сделать шоппинг максимально приятным.Основываясь на своем опыте в том числе, я позволю себе выделить 10 главных ошибок, тем самым помогая вам их не совершать.

Ошибки при заказе на Алиэкспресс

  1. Мы все стремимся выбрать товар по самой экономичной цене. Выбирая товар в гипермаркете Алиэкспресс по ценовой категории, никогда не руководствуйтесь только дешевой стоимостью. Как правило, каждый товар можно найти у различных продавцов по различной цене, скажем, низкой, средней и более высокой.Так вот, выбирая, например, наручные часы по самой низкой стоимости, вы рискуете получить часы, которые прослужат вам пару дней. Особенно настороженно относитесь к брендовым изделиям неприлично низкой стоимости.

    Как делаю я: отобрав нескольких продавцов с интересующим меня товаром, я сравниваю их стоимость и выбираю среднюю. Это правило еще не подводило!

  2. Рассмотрим ситуацию: покупатель заходит на сайт, набирает в поисковой строке запрос «летнее платье», поиск выдает многочисленных продавцов этого вида товара. Покупатель выбирает понравившуюся модель, переходит в магазин, оформляет заказ.

    В чем ошибка? Ответ: выбирая товар, выбирайте еще и продавца. Ознакомьтесь с его рейтингом и репутацией. Найдите информацию о количестве покупок в его магазине за последний период. Прочитайте отзывы других покупателей этого магазина. Вся эта информация есть на сайте. Свяжитесь с продавцом и задайте ему несколько вопросов.

  3. Выбирая одежду или обувь, необходимо научиться двум вещам — правильно ориентироваться в размерах и правильно снимать мерки. Общепринятое обозначение размеров отлично в различных странах, поэтому продавцы Алиэкспресса предлагают вашему вниманию таблицу цифровых соотношений европейских/американских/российских размеров. А также схему правильного снятия мерок с себя. Это очень важно.
  4. Даже если вам очень нравится тот или иной товар, и даже если его реализует только один продавец, но в описании к нему много отрицательных отзывов, не рекомендую совершать такую покупку. В данном случае есть вероятность действительно получить продукт ненадлежащего качества.
  5. Вы оформили заказ, но указали неверный адрес. Особенно часто это происходит, когда в личном кабинете у вас указано несколько адресов (например, вы заказываете не только на свой адрес, но и на адрес друга или родственника). Эта ошибка легко решается, ведь в онлайн чате вы всегда можете связаться с поставщиком и сообщить ему необходимый адрес доставки, но сделать это нужно до того, как товар был отправлен.
  6. Отслеживание почтовых отправлений показало прибытие вашей посылки в пункт назначения. Вы зашли в личный кабинет на сайте и подтвердили получение вами товара.Подтверждение получения товара должно быть сделано только после того, как вы вскрыли посылку и убедились в том, что вам прислан желаемый товар, отвечающий требованиям вашего заказа, соответствующего качества, без повреждений. Иначе, будет сложно аннулировать сделку и вернуть деньги.При заказе электроники, если позволяет время, настоятельно советую не спешить с подтверждением получения заказа, ежедневно пользоваться полученным устройством, проверяя его качество и отсутствие брака.

    Личный пример: я заказала мобильный телефон, очень устраивала модель и стоимость. После получения посылки, я проверила его внешний вид и комплектацию, включила его, сделала пару звонков. После чего, кликнула на сайте кнопку подтверждения. Но через пару дней использования телефона, я поняла, что приобрела мягко сказать некачественный товар. Отказывали работать некоторые важные функции, пользоваться им было невозможно. Но и отменить сделку тоже было уже поздно.

  7. Несмотря на то, что Алиэкспресс – гипермаркет розничной торговли, существуют товары, которые продаются хоть мелким, но оптом. В случае заказа таковых, помните о таможенном законодательстве, которым установлены определенные ограничения, как по количеству, так и по общей стоимости ваших посылок (подробно об этом в моей отдельной статье).
  8. Во избежание блокировки вашего профиля, корректно используйте опцию обратной связи с продавцом: общайтесь вежливо и по существу, не делайте сторонних рассылок.
  9. Если продавец настаивает на прямой оплате заказа, т.е. на его личный банковский или электронный счет, рекомендую отказаться от сделки. Безопасность и гарантию вам обеспечит лишь специальная система, функционирующая на Алиэкспресс, посредством которой и происходит предоплата заказа.
  10. Если вы не сохраняете историю переписки с продавцом, в случае возникновения определенных ситуаций, требующих дополнительных доказательств того, что вас ввели в заблуждение при совершении сделки, вам будет затруднительно это доказать.

    Совет: сохраняйте переписку, делайте скриншоты, прилагайте фото присланного товара, которым вы не удовлетворены.

Это мой ТОП 10 самых главных ошибок при заказе на Алиэкспресс, но если у вас есть, чем поделиться по данной теме, буду рада обсудить это в комментариях. Удачного вам шоппинга!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Ксения, спасибо за статью! Держу ее как памятку. Раньше через все эти ошибки проходил, теперь умней стал, но статья освежила бдительность. 8)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь