В этой статье я расскажу о том, как не совершать ошибки при заказе на Алиэкспресс. Но речь пойдет не о пошаговой инструкции оформления заказа, а о наиболее распространенных ошибках неопытного покупателя, которых можно успешно избежать и сделать шоппинг максимально приятным.Основываясь на своем опыте в том числе, я позволю себе выделить 10 главных ошибок, тем самым помогая вам их не совершать.

Ошибки при заказе на Алиэкспресс

  1. Мы все стремимся выбрать товар по самой экономичной цене. Выбирая товар в гипермаркете Алиэкспресс по ценовой категории, никогда не руководствуйтесь только дешевой стоимостью. Как правило, каждый товар можно найти у различных продавцов по различной цене, скажем, низкой, средней и более высокой.Так вот, выбирая, например, наручные часы по самой низкой стоимости, вы рискуете получить часы, которые прослужат вам пару дней. Особенно настороженно относитесь к брендовым изделиям неприлично низкой стоимости.

    Как делаю я: отобрав нескольких продавцов с интересующим меня товаром, я сравниваю их стоимость и выбираю среднюю. Это правило еще не подводило!

  2. Рассмотрим ситуацию: покупатель заходит на сайт, набирает в поисковой строке запрос «летнее платье», поиск выдает многочисленных продавцов этого вида товара. Покупатель выбирает понравившуюся модель, переходит в магазин, оформляет заказ.

    В чем ошибка? Ответ: выбирая товар, выбирайте еще и продавца. Ознакомьтесь с его рейтингом и репутацией. Найдите информацию о количестве покупок в его магазине за последний период. Прочитайте отзывы других покупателей этого магазина. Вся эта информация есть на сайте. Свяжитесь с продавцом и задайте ему несколько вопросов.

  3. Выбирая одежду или обувь, необходимо научиться двум вещам — правильно ориентироваться в размерах и правильно снимать мерки. Общепринятое обозначение размеров отлично в различных странах, поэтому продавцы Алиэкспресса предлагают вашему вниманию таблицу цифровых соотношений европейских/американских/российских размеров. А также схему правильного снятия мерок с себя. Это очень важно.
  4. Даже если вам очень нравится тот или иной товар, и даже если его реализует только один продавец, но в описании к нему много отрицательных отзывов, не рекомендую совершать такую покупку. В данном случае есть вероятность действительно получить продукт ненадлежащего качества.
  5. Вы оформили заказ, но указали неверный адрес. Особенно часто это происходит, когда в личном кабинете у вас указано несколько адресов (например, вы заказываете не только на свой адрес, но и на адрес друга или родственника). Эта ошибка легко решается, ведь в онлайн чате вы всегда можете связаться с поставщиком и сообщить ему необходимый адрес доставки, но сделать это нужно до того, как товар был отправлен.
  6. Отслеживание почтовых отправлений показало прибытие вашей посылки в пункт назначения. Вы зашли в личный кабинет на сайте и подтвердили получение вами товара.Подтверждение получения товара должно быть сделано только после того, как вы вскрыли посылку и убедились в том, что вам прислан желаемый товар, отвечающий требованиям вашего заказа, соответствующего качества, без повреждений. Иначе, будет сложно аннулировать сделку и вернуть деньги.При заказе электроники, если позволяет время, настоятельно советую не спешить с подтверждением получения заказа, ежедневно пользоваться полученным устройством, проверяя его качество и отсутствие брака.

    Личный пример: я заказала мобильный телефон, очень устраивала модель и стоимость. После получения посылки, я проверила его внешний вид и комплектацию, включила его, сделала пару звонков. После чего, кликнула на сайте кнопку подтверждения. Но через пару дней использования телефона, я поняла, что приобрела мягко сказать некачественный товар. Отказывали работать некоторые важные функции, пользоваться им было невозможно. Но и отменить сделку тоже было уже поздно.

  7. Несмотря на то, что Алиэкспресс – гипермаркет розничной торговли, существуют товары, которые продаются хоть мелким, но оптом. В случае заказа таковых, помните о таможенном законодательстве, которым установлены определенные ограничения, как по количеству, так и по общей стоимости ваших посылок (подробно об этом в моей отдельной статье).
  8. Во избежание блокировки вашего профиля, корректно используйте опцию обратной связи с продавцом: общайтесь вежливо и по существу, не делайте сторонних рассылок.
  9. Если продавец настаивает на прямой оплате заказа, т.е. на его личный банковский или электронный счет, рекомендую отказаться от сделки. Безопасность и гарантию вам обеспечит лишь специальная система, функционирующая на Алиэкспресс, посредством которой и происходит предоплата заказа.
  10. Если вы не сохраняете историю переписки с продавцом, в случае возникновения определенных ситуаций, требующих дополнительных доказательств того, что вас ввели в заблуждение при совершении сделки, вам будет затруднительно это доказать.

    Совет: сохраняйте переписку, делайте скриншоты, прилагайте фото присланного товара, которым вы не удовлетворены.

Это мой ТОП 10 самых главных ошибок при заказе на Алиэкспресс, но если у вас есть, чем поделиться по данной теме, буду рада обсудить это в комментариях. Удачного вам шоппинга!

10 главных ошибок при заказе на Алиэкспресс
5 (100%) Оценок: 3
  • Ошибки все совершают =)

  • Ксения, спасибо за статью! Держу ее как памятку. Раньше через все эти ошибки проходил, теперь умней стал, но статья освежила бдительность. 8)