Информационный бюллетень Lex: Карантины в Китае означают меньше автомобилей в мире

0
10


Эта статья является локальной версией информационного бюллетеня Lex. Зарегистрироваться здесь чтобы получать полный информационный бюллетень прямо на ваш почтовый ящик каждую среду и пятницу

Уважаемый читатель,

Перевернув поговорку, когда Китай чихает, остальные мировые производители простужаются. Это более чем когда-либо относится к производителю электромобилей Tesla.

Масштабы сбоев в производстве Tesla на шанхайском заводе привлекли внимание инвесторов. Блокировка Covid-19 в городе, продолжающаяся уже шестую неделю, привела к сокращению производства и вызвала проблемы с логистикой для Tesla. Но дела обстоят намного хуже у его глобальных конкурентов, которые получают большую часть своих доходов от автомобилей с бензиновым двигателем.

Китай важен для Tesla, и ее исполнительный директор Илон Маск затронул эту тему в своем интервью на саммите FT Future of the Car во вторник. В прошлом году производитель электромобилей установил новый рекорд продаж в Китае, при этом его оборот в этой стране увеличился почти до половины продаж в США.

В результате блокировки, в которую вошли крупнейшие китайские центры производства автомобилей в Шанхае и провинции Цзилинь, продажи автомобилей в Китае упали. В апреле общий объем продаж упал на 36%, максимально за два года (во время пандемии), до 1 млн автомобилей.

Tesla сильно пострадала, отгрузив всего 1500 автомобилей со своего завода в Шанхае в апреле, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей. Обычно с завода ежемесячно сходит около 66 000 автомобилей. Более того, производство на заводе Tesla в Шанхае также выросло в глобальном масштабе.

Завод Tesla в Китае, первый завод Tesla за пределами США, изначально производил автомобили для внутреннего рынка. Но в начале этого года около 36 000 произведенных там автомобилей ежемесячно экспортировались в другие части Азии и Европы. Любые сбои на заводах в Китае означают все большую проблему для глобальных поставок этих электромобилей.

Удар по продажам Tesla в Китае должен быть недолгим, как только ограничения ослабнут, на что также указал Маск. Но этого нельзя сказать о других компаниях, которые пострадали от более масштабных и продолжительных сбоев.

На этой неделе Toyota объявила о очередном раунде приостановки производства, который начнется на следующей неделе, что повлияет на выпуск около 40 000 автомобилей. Volkswagen, у которого также есть заводы в Китае, уже боролся с временными остановками на некоторых заводах в Европе.

Даже после того, как ограничения в Китае ослабнут, а производственные графики нормализуются, длительное закрытие ключевых производителей автозапчастей в других странах означает, что нехватка компонентов угрожает производительности автопроизводителей в среднесрочной перспективе. Помимо продолжающейся нехватки чипов, низкотехнологичные детали, такие как жгуты проводов, которые используются для связывания и организации кабелей в автомобилях, находятся в критической нехватке, поскольку их украинские производители остаются закрытыми.

Здесь Тесла имеет преимущество. В электромобилях гораздо меньше деталей: в электрическом двигателе около 20 движущихся частей. Сравните это с 1000 компонентами для двигателей внутреннего сгорания.

Автопроизводители, такие как Toyota, опоздавшие с переходом на аккумуляторные электромобили, наиболее уязвимы к недавней нехватке. Таким образом, любое повышение цен на автомобильные запчасти наносит ущерб. В среду Toyota предупредила о «беспрецедентном» скачке цен на сырье, поскольку ожидает, что стоимость материалов вырастет более чем вдвое до 1,45 трлн иен (11 млрд долларов) в течение года до марта следующего года.

Toyota говорит, что такое увеличение может сократить годовую прибыль на одну пятую. Это усугубляет страдания акционеров. Японский автопроизводитель также сообщил о резком снижении операционной прибыли за квартал по сравнению с мартом, что оказалось значительно ниже ожиданий аналитиков.

Последний раунд приостановок, который затронул большее количество производственных линий и фабрик, чем ожидалось ранее, предполагает, что любые надежды на то, что глобальные сбои могут скоро ослабнуть, оказались неуместными.

Наслаждайтесь остатком недели.

Джун Юн
Лекс писатель

Если вы хотите получать регулярные обновления всякий раз, когда мы публикуем Lex, добавьте нас в ваш дайджест FT, и вы будете получать мгновенное оповещение по электронной почте каждый раз, когда мы публикуем. Вы также можете просмотреть каждую колонку Lex на веб-странице.

Нехеджированный — Роберт Армстронг анализирует наиболее важные рыночные тенденции и обсуждает, как на них реагируют лучшие умы Уолл-стрит. Зарегистрироваться здесь

FT Управление активами — Внутренняя история о движущих силах многотриллионной индустрии. Зарегистрироваться здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь