Жесткая позиция Коалиции по отношению к Китаю не нравится китайскоязычным избирателям, в то время как лейбористы подвергаются критике за их более щедрый подход к гуманитарной иммиграции, как показывает анализ комментариев аудитории WeChat.
Исследователи из университетов Монаша и Дикина за последние 11 месяцев, в том числе во время избирательной кампании, провели исследование более 3000 политических новостей и связанных с ними комментариев, появляющихся на китайской платформе социальных сетей WeChat.
Он дает представление об австралийских политических новостях, которые доходят до носителей китайского языка, и о том, как они на них реагируют.
Это показывает, что Скотт Моррисон доминировал в новостях WeChat вплоть до предвыборной кампании, но Энтони Альбанезе догнал его.

Исследование показало, что китайцы-австралийцы в WeChat вели сложные разговоры на такие темы, как отношения между Австралией и Китаем, экономика, процентные ставки и недвижимость, иммиграция и здравоохранение.
«Основные выводы исследователей заключаются в том, что Либеральную партию критиковали за ее милитаристскую позицию по отношению к Китаю и ее союз с США. Лейбористов не любят из-за их свободной схемы гуманитарной иммиграции, но партия более предпочтительна по сравнению с ЛНП из-за ее более дружелюбного подхода к Китаю», — говорится в исследовании.
«Зеленые недавно приобрели заметную популярность среди пользователей WeChat благодаря своему более дружелюбному подходу к Китаю и «невмешательству» в решении тайваньских проблем», — заявили они.
«Хотя мы не видели технических форм цензуры репортажей австралийских СМИ в переводе на [WeChat Official Accounts] (WOA) освещение выборов, мы отмечаем, что вмешательство Коммунистической партии Китая (КПК) комментируется некоторыми редакторами WOA. Примеры включают статью, связывающую члена парламента Чисхолма Глэдис Лю с КПК, и статью о фальшивой политической кампании, которая пытается связать Лейбористскую партию с КПК», — сказали исследователи.
WeChat был описан как приложение швейцарского армейского ножа, сочетающее в себе функциональность Facebook, Twitter, прямой обмен сообщениями и онлайн-платежи.
Поскольку это способ поддерживать связь с семьей в Китае, он чрезвычайно популярен в китайско-австралийском сообществе как для общения, так и для получения новостей.
Около 86% китайско-австралийцев используют WeChat «часто» или «иногда» для своих новостей на китайском языке. Опрос «Быть китайцем в Австралии», проведенный Институтом Лоуи в 2022 году. А 63% китайско-австралийцев используют WeChat «часто» или «иногда» для доступа к англоязычным новостям.
Но WeChat также подчиняется непрозрачным правилам цензуры, согласованным с китайским правительством, и опрос Лоуи выявил высокую степень скептицизма среди китайских австралийцев в отношении того, какие новости они получали в WeChat.
Большинство новостных изданий на китайском языке используют официальные учетные записи WeChat, а также собственные веб-сайты для распространения своих новостей среди аудитории, особенно на мобильных устройствах.
Робби Фордайс, лектор по коммуникациям и медиа-исследованиям в Университете Монаша, сказал, что исследование показало, что Моррисон доминировал в освещении, но в последние месяцы Альбанезе догнал его, хотя все еще отставал от Моррисона.
По его словам, большинство статей были составлены из австралийских СМИ и переведены на китайский язык.
Они не нашли доказательств того, что статьи об австралийской политике исходили из источников, связанных с китайским правительством.
«Общей чертой WOA является органический опрос аудитории WOA, который используется WOA для измерения настроений аудитории и соответствующей адаптации будущего освещения», — говорят исследователи.
«Опросы продолжают показывать растущие антиморрисоновские настроения из-за подхода правительства Моррисона к Китаю с 2020 года, в то время как альбанезе остается в основном «неизвестным» из-за отсутствия освещения в основных СМИ (эта тенденция может измениться)», — сказали исследователи. .