Изобретательность Китая в деревянном строительстве все еще жива сегодня | Последние новости Китая | Главные новости | Политическая | Бизнес | Развлекательная программа

0
0


Примечание редактора:

Древние книги являются не только сокровищницей древней мысли и кристаллизацией мудрости мудрецов, но и важными носителями наследия цивилизации и коллективной памяти нации. Понимая эту важность, центральное правительство Китая недавно выпустило ряд руководящих указаний, направленных на усиление сохранения и публикации древних книг. Как говорится, «лучший способ сохранить что-то живым — сделать это частью повседневной жизни людей». В этой серии Global Times беседует с несколькими людьми, которые в настоящее время работают над поиском новаторских способов привнести древние произведения Китая в жизнь современных читателей.

Тысячу лет назад, во времена династии Северная Сун (960-1127), древняя книга Инцзао Фашиодно из первых известных руководств по строительству в Китае, впервые в Китае определяющее стандарты строительства традиционных деревянных зданий.

Теперь это наследие превратилось в поэтическое культурное выражение, которое можно увидеть в новых китайских зданиях. За этой тенденцией стоит результат общего убеждения поколений китайских архитекторов, стремящихся воплотить мудрость древних книг в современные проекты.

Древний гид

«Для китайского архитектора никогда не найти книгу Инцзао Фаши похож на математика, который не знает, как складывать, вычитать, умножать или делить», — сказал Global Times Сюй Итао, архитектурный археолог, посвятивший более двух десятилетий изучению древних китайских зданий.

Самая ранняя и самая полная запись о зданиях в Китае, книга была написана Ли Цзе, инженером-строителем и архитектором династии Северная Сун.

Сюй объяснил, что это было очень практичное руководство по архитектурным нормам, таким как внешний вид здания, размер и материалы в древние времена.

«Наряду с яркими иллюстрациями он указывал, как должны быть построены здания».

Хотя в книге используется очень сложный жаргон, в ней представлены китайские деревянные архитектурные конструкции, которые можно увидеть и сегодня.

Например, доугун, сцепленные деревянные скобы, были необходимы в древней китайской архитектуре, поскольку гвозди не использовались для скрепления конструкций.

В эпоху, когда деревянные конструкции все еще были преобладающим типом строительства в Китае, доугун был чудесной техникой, которая удерживала здания вместе, даже когда они сталкивались со стихийными бедствиями, такими как землетрясения.

Сюй сказал Global Times, что дизайн был самой классической древнекитайской строительной техникой, задокументированной в тексте, и это то, что отличает китайские здания от западных.

«Эта деревянная конструкция не является эксклюзивной для Китая, но доугун является китайским оригиналом, поэтому он «чист и уникален», — отметил Сюй.

Сюй объяснил, что оригинальность, задокументированная в древнем тексте, изучалась поколениями китайских архитекторов, в том числе Лян Сычэном, «отцом современной китайской архитектуры» из поздней династии Цин (1644–1911).

Согласно Сюй, версия династии Северная Сун Инцзао Фаши был утерян, и тот, который используется сегодня, является «копией версии песни, которая включает в себя оригинальное содержание, а также улучшенные и обновленные взгляды современных и современных ученых на древнюю книгу».

«Что нам нужно сделать, так это преобразовать культурную ценность древнего текста в социальную ценность, которая может принести пользу нам сегодня и служить обществу», — отметил Сюй.

В современную эпоху

Вторя мыслям Сюй, Го Лун, архитектор, который стремится расшифровать модернизацию древних китайских строительных конструкций, представляет молодое поколение архитекторов отрасли, которые видят мудрость в древних книгах по архитектуре и верят, что их можно творчески превратить в культурный символ Китая, хотя некоторые старые методы кажутся несовместимыми с сегодняшними строительными системами.

Взяв в качестве примера классическую технику доугун, он сказал Global Times, что Китайский национальный павильон на Всемирной выставке ЭКСПО 2010 в Шанхае и Художественный центр Гуотай в Чунцине являются хорошими представителями трансформации древней мудрости.

Китайский дом на Всемирной выставке в Шанхае представлял собой большое красное сооружение доугун, которое имело замысловатый, но устойчивый внешний вид, символизирующий древнюю шляпу, которая является символом китайской мудрости.

Художественный центр в Чунцине также использует презентацию красного доугуна. Горожане любовно называют его «зданием палочек для еды» из-за плетения скобок. В настоящее время здание является главной достопримечательностью, в которой проводятся различные культурные мероприятия.

«Такая ориентированная на культуру трансформация в архитектуре является выражением давнего поэтического образа жизни Китая. Они являются носителями культурного доверия Китая», — отметил Го.

«В будущем мы должны использовать эту древнюю мудрость для создания «Новых китайских зданий». Другими словами, новый дизайн, связанный с международным сообществом, демонстрирует культурную плотность Китая. Это сложно, но гораздо сложнее, чем добавление китайских элементов в современные здания», — подчеркнул Сюй.

Источник статьи: https://www.globaltimes.cn/page/202205/1265686.shtml

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь