Китайские электромобили: новые гранты обеспечат долгожданную подзарядку

0
1


Цены на автомобили взлетели. В Китае, возможно, будут увеличены государственные субсидии, чтобы облегчить страдания автомобилистов. Подачки имеют более широкое значение, чем более дешевые электромобили.

Сообщается, что Пекин ведет переговоры с автопроизводителями об увеличении щедрых субсидий на электромобили. Продажи автомобилей падают из-за продолжающихся ограничений. В прошлом месяце на крупнейшем городском рынке Шанхая не было продано ни одной машины. Блокировки, действующие с марта, нарушили производство, из-за чего поставки автомобилей почти так же слабы, как и спрос на них.

Правительство должно было постепенно отказаться от субсидий на покупку электромобилей к концу этого года. Если бы они были расширены, они обеспечили бы столь необходимый импульс для автопроизводителей, включая иностранных производителей, таких как Tesla.

В 2009 году были введены крупные субсидии в размере около 9000 долларов на автомобиль, чтобы ускорить сближение цен с традиционными бензиновыми автомобилями. Общие выплаты превысили 100 миллиардов юаней (15 миллиардов долларов). Эта движущая сила, особенно в первые годы, превратила Китай в крупнейший в мире рынок электромобилей, на долю которого в прошлом году пришлось более половины мировых продаж. Общий объем продаж электромобилей в Китае в прошлом году составил 3 млн, что примерно в четыре раза больше, чем в США.

Tesla Model Y и Model 3 были двумя самыми продаваемыми небюджетными электрическими моделями в Китае в прошлом году. Субсидии помогут американской компании так же, как и доморощенным конкурентам BYD и SAIC.

Выплаты дадут еще больший импульс стартапам по производству электромобилей, таким как Xpeng и Nio. Этим компаниям, известным как «китайские Tesla», не хватает хеджирования более широкого спектра бензиновых и гибридных автомобилей. Они также работают с отрицательной операционной маржой и в значительной степени полагаются на рост прибыли только за счет объема. Акции Nio и Xpeng за последние шесть месяцев упали на 50%, что отражает снижение продаж и сбои в цепочке поставок. Корпоративное значение Xpeng для будущих продаж, кратное 2, упало менее чем в пять раз по сравнению с прошлым годом.

Дополнительные подачки подстегнут замедляющуюся местную экономику Китая. Производство электромобилей здесь включает более 500 производителей электромобилей, на которых работают миллионы. Для инвесторов немного кейнсианства в китайском стиле было бы очень кстати.

Если вы являетесь подписчиком и хотели бы получать оповещения о публикации статей Lex, просто нажмите кнопку «Добавить в myFT», которая появляется вверху этой страницы над заголовком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь